Главная » 2015»Ноябрь»30 » Проверочные работы со следующего года будут обязательными для всех школ
10:17
Проверочные работы со следующего года будут обязательными для всех школ
Министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман и директор Центра мониторинга в образовании Сергей Фролов провели пресс-конференцию по проверочным работам, которые ожидают учеников четвёртых классов школ, участвующих в эксперименте, в декабре. Как подчеркнул руководитель областной системы образования, это не является переводным экзаменом, и основная задача – проверить работу учителя и образовательной организации, а не ученика.
1 декабря ученики 20 астраханских школ будут писать диктант по русскому языку, 3 декабря выполнят вторую часть проверочной работы по русскому языку, а 8 декабря их ожидает проверочная работа по математике. Все работы будут выполняться на специальных бланках, похожих на привычные для учащихся рабочие тетради, после чего их отсканируют и проверят специалисты Центра мониторинга в образовании. Таким образом, будет отработана технология для проведения проверочных работ во всех школах региона в апреле 2016 года. Со следующего года они станут обязательными и ежегодными, а затем этот опыт распространится и на другие годы обучения. Как объяснил Виталий Гутман, это делается прежде всего для проверки уровня работы образовательной организации. Ведь были примеры, когда ученики 10 лет получали нормальные оценки в школе, потом выходили на ЕГЭ – и внезапно оказывалось, что оценка их знаний неудовлетворительная. Чтобы этого не произошло, и вводится поэтапно тестирование знаний учащихся на каждом уровне подготовки – в начальной, общей и средней школе.
«Нечто подобное было и в Советском союзе, когда ученики писали на листах с синим штампом министерские контрольные работы. В результате мы получим максимально объективный срез о качестве работы системы образования. ЕГЭ и ГИА показывают результаты, но в конце обучения, уже слишком поздно. Ведь не может ребёнок, который учился, как оказалось, в плохой школе, пойти учиться заново. Поэтому нужно проверять работу системы несколько раз, на различных этапах обучения», - подчеркнул Виталий Гутман. «Для самих учеников оценка, полученная по проверочной работе, может и не иметь значения – это решает образовательная организация самостоятельно. Но данные по каждой конкретной школе получит её руководство, а общие данные по региону получит министерство. На основании этих данных будет оцениваться и корректироваться работа учителей, изменяться методика преподавания по предмету или учебные программы. На следующей неделе начинается апробация этой схемы», - рассказал директор Центра мониторинга в образовании Сергей Фролов.